Мост через Амур между Россией и Китаем открыли для грузовиков

Мост через Амур между Россией и Китаем открыли для грузовиков

Автор фото:
amurobl.ru

В Амурской области в пятницу, 10 июня, торжественно открыли грузовое движение по международному мосту через реку Амур Благовещенск — Хэйхэ. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Трансграничная переправа построена по уникальной концессионной модели.

По автомобильному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» поехали первые грузовые автомобили: в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. Навстречу им из Китая также приехали восемь машин. В торжественной церемонии запуска движения удаленно приняли участие: заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. На площадках на обоих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Приамурья Василий Орлов.

«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ имеет особое символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, который связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он реализован в рамках модели концессии. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся. Всего полтора месяца назад мы вели рабочее открытие железнодорожного перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Уверен в том, что, развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики», — сказал Юрий Трутнев.

Трансграничный мост возвели по уникальной концессионной модели. В июне 2016 года был подписан договор, по которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. Ожидается, что средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

Глава Минтранса России Виталий Савельев сообщил, что открытие моста, которое очень ждали перевозчики, позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле. Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества.

«Состоялось историческое событие — открыт мост. Он был готов два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия. Сегодня ситуация позволила это сделать. Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение», — сказал глава Приамурья Василий Орлов.

Губернатор считает целесообразным строительство еще двух мостовых переходов, ведется соответствующая работа с КНР, с Минтрансом РФ и РЖД. Прежде всего — это мост Джалинда — Мохэ. Второй объект — железнодорожный мост Благовещенск — Хэйхэ в Каникургане. По словам Василия Орлова, перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих.

Первая партия груза, отправившаяся по мосту из Приамурья в Китай, — амурское соевое масло и пиломатериалы. Из Китая в Россию доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С субботы, 11 июня, международный мост переходит в полноценный режим работы — ежедневно с 8:00 до 23:00.

Добавим, строительство международного моста началось в 2016 году и завершилось в 2019-м. Возведение объекта велось параллельно российскими и китайскими специалистами. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено в мае 2020 года. Однако переправу не удавалось открыть для движения из-за ограничений, действующими в связи с пандемией коронавируса. Протяженность перехода составляет 1080 метров, с учетом подъездных путей суммарная длина дорожной части достигает 19,4 км. 

Фото: с сайта правительства Амурской области (amurobl.ru)

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

5 × 1 =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры