Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

Система фиксации нарушений правил дорожного движения в стране может полностью перейти государству.

 

На автомобилистах-нарушителях не должны зарабатывать частные компании. К такому выводу пришёл вице-премьер РФ Максим Акимов. Он считает, что все комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в стране могут стать государственными. Напомним, сейчас установку некоторых из них «спонсируют» различные «частники», которые либо получают определённый процент, либо оговоренную сумму с каждого уплаченного штрафа.

Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

В итоге получается, что дорожные камеры вешают не там, где они нужны (на участках с высоким уровнем аварийности), а там, где это выгодно. Например, на относительно безопасных участках, возможно, с заниженным ограничением скорости. Напомним, глава ГИБДД Михаил Черников не так давно призывал к тому, чтобы проверить все дороги в стране и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно. Предложение было продиктовано возможной отменой «нештрафуемого» превышения на 20 км/ч.

Максим Акимов сказал РБК, что на сегодняшний день камеры представляют собой «средства коммерциализации». Он напомнил, что приборы устанавливаются, чтобы водители не нарушали ПДД на опасных участках, а не для того, чтобы подловить как можно больше автомобилистов. Получается, что сейчас денежный поток стал «главным мерилом», пояснил он.

Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

Правительство РФ будет добиваться пересмотра нынешних схем концессий, согласно которым камеры на дорогах могут устанавливать частные компании. Конечно, расторгать текущие договоры власти в одночасье не будут: это чревато солидными расходами, ведь «частники» потребуют денег за приборы и их установку, а также регионам придётся самостоятельно обслуживать эти камеры. По словам вице-премьера, система фото- и видеофиксации нарушений ПДД станет полностью государственной примерно через 5-6 лет.

В ГИБДД рассказали о том, что в России на начало 2019 года насчитывалось порядка 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД. Общее количество – почти 15 тыс. камер. При этом за прошлый год количество стационарных комплексов в стране выросло на 20%, а передвижных – на 1%. Все эти камеры вынесли автовладельцам почти 106 млн постановлений от ГИБДД. Из них большая часть пришлась на штрафы за минимальное превышение скорости (на 20-40 км/ч).

Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться

Конечно, неплохо, что в правительстве обратили внимание на «камеры-кормушки». Однако, проблема заключается не только в том, что на водителях-нарушителях наживаются «частники». На самом деле, точно также без учёта реальной дорожной обстановки комплексы фиксации нарушений ПДД устанавливают и власти регионов РФ: ведь собранные средства идут в их бюджеты.

Напомним, сейчас в российском законодательстве нет требований к местам установки комплексов фиксации нарушений ПДД (есть только необязательный к исполнению ГОСТ). Однако, в конце декабря 2018 года в силу вступил ФЗ «Об организации дорожного движения». Согласно ему, даже временный дорожный знак можно установить только после подготовки соответствующего проекта. Депутаты осенью прошлого года предложили отнести дорожные камеры к техническим средствам организации ДД, это, теоретически, должно «свести на нет» случаи их коммерческой установки.

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

шестнадцать + девять =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика