Конец эпохи ДВС по версии BMW наступит через 30 лет

Конец эпохи ДВС по версии BMW наступит через 30 лет

Конец эпохи ДВС по версии BMW наступит через 30 лет

Об этом в кулуарах мероприятия #NextGen в Мюнхене заявил Клаус Фрёлих, главный инженер компании BMW.

 

В свете массового перехода мирового автопрома на электромобили и завинчивания экологических гаек в странах, где власти верят в теорию глобального потепления, всё чаще встаёт вопрос о том, как долго проживут бензиновые и дизельные двигатели, и представители ведущих концернов регулярно дают свои прогнозы. В конце прошлого года Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что финальное поколение ДВС от VW увидит свет в 2026 году, но потребность в них в некоторых регионах планеты будет наблюдаться и после 2050 года.

Клаус Фрёлих из BMW в этом вопросе оказался менее оптимистичен: в интервью корреспонденту издания Automotive News на мюнхенском смотре новых технологий #NextGen он заявил, что дизельным двигателям в этом мире осталось жить 20 лет, а бензиновым – 30. Впрочем, главный инженер уточнил, что в странах со слабой зарядной инфраструктурой для электромобилей, в том числе в России, двигатели внутреннего сгорания могут задержаться дополнительно на 10-15 лет.

Фрёлих признал, что тема электрификации автомобильного транспорта несколько перегрета, что батареи для электромобилей остаются слишком дорогими, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, так как сырьё для них будет дорожать по мере роста спроса.

Но несмотря на эти объективные трудности, BMW будет сокращать линейку своих ДВС, и первым под нож попадёт младший 3-цилиндровый 1,5-литровый дизель – его адаптация под современные евро-нормы обходится слишком дорого. Флагманский 400-сильный 3,0-литровый дизель с четырьмя турбинами тоже не получит наследника – вкладываться в столь изощрённую конструкцию компания больше не хочет. Но в строю в ближайшие годы останутся промежуточные дизели с четырьмя и шестью цилиндрами, у которых будет максимум по три турбокомпрессора.

Из бензиновой линейки в ближайшее время исчезнет двигатель V12, который ставится в том числе на автомобили марки Rolls-Royce, поскольку его тиражи (примерно 5000 в год) не окупят затраты на модернизацию. Моторы V8, несмотря на свою не самую надёжную репутацию и тот факт, что рядная шестёрка в составе гибридного привода даёт большую мощность, в производстве останутся.

В рамках мероприятия #NextGen баварская фирма представила концептуальный гибридный спорткар Vision M Next, который вряд ли получит серийное воплощение. Зато известно, что BMW к 2023 году представит 25 новых электрифицированных моделей, большая часть из которых будут чистыми электромобилями. Электрический хэтчбек Mini дебютирует уже в этом году, в следующем состоится премьера электрического кроссовера BMW iX3 (его будут собирать только в Китае), а в 2021-м свет увидят электрические седан BMW i4 и кроссовер BMW iNext.

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

4 × 5 =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика