Минпромторг согласовал 5 СПИКов. Haval пока в пролёте

Минпромторг согласовал 5 СПИКов. Haval пока в пролёте

Минпромторг согласовал 5 СПИКов. Haval пока в пролёте

Groupe PSA, Volkswagen, Volvo Trucks, GM-АВТОВАЗ и мультибрендовый калининградский «Автотор» заручились поддержкой правительства и получили комфортные условия ведения бизнеса в России на ближайшие 10 лет.

 

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ выпустила сообщение о том, что межправительственная комиссия одобрила пять специнвестконтрактов (СПИКов), от которых в значительной степени зависит развитие российского автопрома в ближайшие годы. Наличие совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в числе подписантов стало сюрпризом, ведь прежде оно публично никак не обозначало своей заинтересованности в СПИКе и желания продолжать работу в России. В конце прошлого года генеральный директор GM-АВТОВАЗа Ромуальд Рытвински сообщил, что единственную собираемую на предприятии модель – внедорожник Chevrolet Niva – ожидает финальный рестайлинг, после которого «Шнива» продержится на рынке примерно до конца 2020 года и будет снята с производства. Понятно, что со столь краткосрочными планами никакой речи о СПИКе идти не могло, но теперь вдруг выяснилось, что СПИК у GM-АВТОВАЗа есть, и что умирать предприятие пока не собирается.

Условия контракта GM-АВТОВАЗа, к сожалению, пока не разглашаются – в сообщении Минпромторга говорится лишь то том, что «планируется расширение модельного ряда Chevrolet Niva». Что под этим подразумевается, пока можно только гадать – может всего лишь обещанный в декабре рестайлинг, может появление новых модификаций, а может –  чем чёрт не шутит – возрождение проекта новой «Шнивы». Последний сценарий мог бы стать настоящей сенсацией на рынке и означал бы крушение надежд АВТОВАЗа вернуть в модельный ряд Lada имя Niva.

С контрактом Groupe PSA всё просто: он согласован ровно в той конфигурации, о которой мы рассказывали на прошлой неделе. Вкратце напомним, что французская компания готова наладить в России полный цикл производства двигателей (значительная их часть пойдёт на экспорт), а также локализовать коробку передач и некую новую платформу. Увы, подробностей тоже пока нет, но мы надеемся их выяснить и посвятить этому отдельные публикации.

Volkswagen с большим скрипом всё-таки согласился делать в России коробки передач, хотя изначальная конфигурация СПИКа немецкого концерна этого не предусматривала. По данным газеты «Коммерсантъ», локализация коробок намечена лишь на конец срока действия контракта, а именно на 2028 год, то есть времени на раскачку предостаточно. Пока же Volkswagen сосредоточится на увеличении степени локализации и объёмов выпуска бензинового «амтосферника» 1.6 MPI и освоении производства наддувного агрегата 1.4 TSI. Запланирована также локализация неких «электронных систем управления автомобилем».

Фольксвагеновский СПИК распространяется как на калужский, так и нижегородский заводы. Последний находится в собственности ГАЗа, а ГАЗ – под угрозой введения санкций со стороны Минфина США. Если санкционный механизм запустится (случиться это может уже 6 июля), то Volkswagen не сможет сотрудничать с ГАЗом, и что тогда будет со СПИКом – вопрос пока открытый.

Калужский завод Volvo Trucks подвизался освоить в рамках СПИКа выпуск автоматических коробок передач из российских комплектующих.

Калининградский «Автотор» в свою очередь, по данным «Коммерсанта», взял на себя обязательство не увеличивать объёмы отвёрточной сборки (35 тысяч машин в год) и «нажимать» на полный цикл, в связи с чем предстоит резко нарастить сварочно-окрасочные мощности. Главные клиенты «Автотора» – это «корейцы» Hyundai и Kia, а главный кандидат на глубокую локализацию – субкомпактный паркетник Kia Seltos, дебютировавший на этой неделе.

А вот компания Haval, открывшая в начале месяца завод в Тульской области, СПИК пока не подписала, хотя времени на согласования почти не осталось – нужно успеть до 1 июля. Без СПИКа перспективы китайской марки на российском рынке выглядят очень туманными, но, возможно, согласование контракта задержалось из-за партнёров, которые планируют задействовать завод Хавейла для контрактной сборки своих моделей, – речь прежде всего о компании Lifan. Надежда, что Хавейлу удастся вскочить на подножку уходящего поезда, ещё есть. В крайнем случае можно подписать контракт задним числом. Пожелаем китайским товарищам удачи.

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

4 × пять =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика