Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям РФ компенсируют почти всю сумму

Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям РФ компенсируют почти всю сумму

Кабмин может разрешить возвращать локальным автопроизводителям 85% от увеличения пошлин на ввоз компонентов.

В сентябре 2018 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение отменить льготы на ввоз автокомпонентов, это связано с обязательствами РФ перед Всемирной торговой организацией. В среднем размер пошлин вырастет на 3-10% (ранее они были преимущественно нулевыми). Это серьёзно ударит по компаниям, которые наладили в РФ производство автомобилей, так как увеличит их затраты: им придётся либо закладывать увеличение в розничные цены (а значит, платить придётся нам с вами), либо смириться с падением доходов.

Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям РФ компенсируют почти всю сумму

В правительстве и вовсе опасаются того, что компании начнут сворачивать производство, а это грозит России сокращением объёма инвестиций. Поэтому пришлось подсуетиться: конкретных обещаний никто пока не давал, но власти уже анонсировали, что программы поддержки спроса на российском авторынке в будущем сохранятся, правда, какие именно, пока неизвестно. В числе наиболее востребованных в РФ – утилизация, Trade-in, льготное автокредитование и его «подпрограммы»: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям РФ компенсируют почти всю сумму

В кабмине также (судя по всему всё с той же целью – успокоить автопоизводителей) озвучили планы по выделению средств для экспортных субсидий. Кстати, по данным «Коммерсанта», доступ к этим деньгам компании получат вне зависимости от наличия специнвестконтрактов (СПИК). Эти субсидии заинтересуют тех, кто выпускает машины в РФ, чтобы потом отправлять их в другие страны. Пожалуй, это актуально, так как хоть наш авторынок и растёт второй год подряд, но до докризисных показателей ему ещё весьма и весьма далеко.

Пошлины на компоненты вырастут, но автопроизводителям РФ компенсируют почти всю сумму

Также правительству пришлось пообещать частичный возврат средств, которые пойдут на увеличение оплаты пошлин. Отметим, возможные потери уже подсчитали в Hyundai, у которой скоро заканчивается соглашение о промсборке, но по-прежнему не подписан СПИК: из-за увеличения пошлин производитель будет ежегодно недополучать примерно 5 млрд. рублей. Власти предлагают в виде господдержки российского автопрома возмещать концернам 85% от этих затрат (то есть от прибавки в размере 3-10 процентных пункта).

Пока что продажи новых автомобилей на нашем рынке растут: с января по сентябрь 2018 года автодилеры реализовали 1 297 432 машины, что на 14,9% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017-го. Все модели, входящие в ТОП-25 самых востребованных в РФ в сентябре, выпускаются на мощностях российских автозаводов. Однако в следующем году цены на новые машины вырастут, как минимум, из-за увеличения НДС, что скорее всего повлечёт за собой и спад спроса.

 

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

пять + 6 =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика