Российский авторынок 2018: ну что, приехали?

Российский авторынок 2018: ну что, приехали?

Российский авторынок 2018: ну что, приехали?

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлогодних продаж в нашей стране новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей – 1 800 591 шт., на 12,8% больше, чем в 2017-м. Однако статистика декабря показывает, что резервы для роста практически исчерпаны.

 

Сравните две цифры: в декабре 2017-го рынок вырос на 14% (по сравнению с декабрём 2016-го), а в декабре 2018-го – всего на 5,6% (по сравнению с декабрём 2017-го), при том что по логике развития событий в минувшем декабре новые машины должны были расходиться, как горячие пирожки, ведь накануне уже было известно о повышении НДС с 1 января с 18 до 20% с последующим неизбежным подорожанием всего чего только можно, и особенно технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, даже самые бюджетные. Ключевые игроки рынка ещё до Нового года стали объявлять о грядущем повышении цен, но на продажи это повлияло несильно – денег у населения становится всё меньше, и автомобили, даже кредитные Лады, для многих становятся непозволительной роскошью, так что уже неважно, подорожают они или нет. Застой в экономике, санкционная война с Западом, пугающие прогнозы по инфляции и курс на сокращение модельных рядов не сулят рынку ничего хорошего, так что даже всегда благодушный Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, предположил, что в 2019 году продажи если и вырастут, то на скромные 3,6%, то есть до 1,87 млн единиц.

То есть даже по самым оптимистическим прогнозам российскому авторынку никогда (по крайней мере, при сохранении нынешнего социально-политического курса) не достичь желанной многими автопроизводителями и заложенной в бизнес-планы отметки 2 млн машин в год, а значит впереди нас ждут новые потери: ассортимент машин будет становиться всё меньше, а сами машины – морально старее. Так, новый Ford Focus, скорее всего, вообще никогда в России не появится, а старый рискует исчезнуть вместе с заводом во Всеволожске. Новые VW Polo и Renault Duster будут локализованы не раньше, чем через год-два, поскольку нынешние «ещё не отбились». Доживает свой век Chevrolet Niva (хотя обещана некая модернизация)… Всё идет к тому, что россияне останутся с десятком условно бюджетных, технически устаревших моделей субкомпактного класса и импортным премиумом для так называемой элиты общества, а наши новости всё чаще будут проходить под рубрикой «За рубежом», так что даже оговорки «поставки в Россию не планируются» станут излишними.

Что до результатов 2018-го, то далеко не все автопроизводители смогли в полной мере воспользоваться его восходящим трендом. Так, УАЗ, несмотря на ударную модернизацию всего модельного ряда, всё же потерял по итогам года в продажах один процент: реализовано 41 252 внедорожника. Сильно просела японская бюджетная марка Datsun: продано 20 559 машин (-16% по сравнению с АППГ), потому что нет новинок и даже сколь-нибудь заметных обновлений имеющихся двух моделей. Теряют покупателей немецкая марка Audi (16 216 шт., -4%), японская  Infiniti (4 654 шт., -6%) и французский Citroen (3 710 шт., -15%). Падение продаж у китайских Lifan (15 097 шт., -11%) и Chery (5 611 шт., -5%) во многом связано с нарушением ритмичности поставок, о чём ранее подробно рассказывали Колёса.ру.

Кубок прогресса в 2018 году в России по праву заслужила японская марка Mitsubishi: несмотря на не самый современный модельный ряд, продажи увеличились на 87% и составили 45 391 шт. Отлично отработали год Mazda (31 683 шт., +22%), Subaru (8 032 шт., +32%), Suzuki (6 016 шт., +20%), Geely (3 352 шт., +50%), Honda (5 113 шт., +110%), Haval (3 213 шт., +70%) и Zotye (3 175 шт., +192%).

Лидером же стала отечественная марка Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%) и нет никаких предпосылок к тому, чтобы хоть кто-нибудь смог покуситься на это лидерство. Даже в рейтинге самых продаваемых моделей (с ним можно ознакомиться в нашем отдельном материале) Веста и Гранта сумели прочно обосноваться на первом и втором местах, оттеснив лидера 2017 года – Kia Rio – на третье место.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды декабрь 2018/2017 гг. и январь-декабрь 2018/2017 гг.


Марка
Продажи в декабре, шт.
Продажи за период январь-декабрь, шт.

2018
2017
Разница
2018
2017
Разница

1
Lada
35 407
32 580
9%
360 204
311 588
16%

2
Kia
18 081
13 211
37%
227 584
181 947
25%

3
Hyundai
15 075
14 977
1%
178 269
157 858
13%

4
Toyota
12 266
10 885
13%
108 492
94 238
15%

5
VW
11 179
10 366
8%
106 056
89 469
19%

6
ГАЗ
8 454
6 713
26%
60 677
58 617
4%

7
Nissan
8 337
8 499
-2%
80 925
76 000
6%

8
Skoda
8 184
6 005
36%
81 459
62 302
31%

9
Renault
8 097
14 555
-44%
137 062
136 682
0%

10
Ford
5 746
5 705
1%
53 234
50 360
6%

11
УАЗ
5 642
4 623
22%
41 252
41 632
-1%

12
Mitsubishi
5 532
3 706
49%
45 391
24 325
87%

13
Mazda
3 640
3 053
19%
31 683
25 910
22%

14
Chevrolet
3 617
3 475
4%
30 021
32 071
-6%

15
Mercedes-Benz
3 362
3 153
7%
37 788
36 808
3%

16
BMW
3 107
2 791
11%
35 619
30 018
19%

17
Datsun
2 503
2 854
-12%
20 559
24 510
-16%

18
Lexus
2 481
2 711
-8%
24 312
23 693
3%

19
Audi
1 721
1 452
19%
16 216
16 878
-4%

20
Lifan
1 320
2 120
-38%
15 097
16 964
-11%

21
Land Rover
1 039
791
31%
9 840
8 883
11%

22
Subaru
1 006
801
26%
8 032
6 080
32%

23
Volvo
918
1 077
-15%
7 772
7 011
11%

24
VW ком.авт.
884
830
7%
7 689
6 990
10%

25
Suzuki
713
786
-9%
6 016
5 001
20%

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

13 − один =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика