Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Илон Маск сообщил, что Tesla прекращает приём заказов на базовые версии электромобилей Model S и Model X с батареей ёмкостью 75 кВт•ч. Ранее фирма сократила выбор цветов и вариантов внутренней отделки для этих моделей.

 

В 2018 году компания Tesla реализовала в США 197 517 электромобилей, почти на 300% больше чем в 2017-м, то есть стала по-настоящему массовым автопроизводителем. Выход на большие цифры, однако, лишил компанию части федеральных льгот: с начала этого года американское правительство даёт гражданам из бюджета лишь 3750 долларов на покупку Теслы вместо прежних 7000, в середине 2019-го «скидка» упадёт до 1875 долларов, а в 2020-м исчезнет вовсе. В связи с тем, что Tesla пока так и не добилась ритмичных поставок своего бестселлера Model 3 клиентам, компания оплачивает семитысячные скидки на заказанные в прошлом году машины из своего кармана, но этот аттракциона неслыханной щедрости быстро закончится, то есть скоро подорожает вся модельная линейка.

Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Tesla Model S

На этом фоне решение снять с продаж базовые модификации Model S и Model X с батареей ёмкостью 75 кВт·ч выглядит несколько странным, особенно с учётом того, что спрос на эти модели не очень велик на фоне ажиотажной популярности Model 3. Если «трёшка» нашла в прошлом году в США 140 317 покупателей, то Model S – 29 950, а Model X – 27 250, то есть значительную часть кассы в 2018-м сделала именно Model 3. При этом полномасштабный выпуск «трёшки» начался лишь летом прошлого года ценой запредельных, почти стахановских усилий со стороны автопроизводителя. Из-за проблем с основным конвейером завода в калифорнийском Фримонте рядом был сооружен временных цех ручной сборки под тентом (в сущности, одна большая палатка), в котором рабочие в поту и в мыле (система кондиционирования в помещении не была предусмотрена) взвинчивали темп производства Model 3. К июлю заветный барьер по выпуску пяти тысяч машин в неделю был взят, и реальные продажи Model 3 устремились вверх.

Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Tesla Model 3

Между тем огромные производственные издержки вынудили руководство Tesla сократить разнообразие продаваемой продукции путём ограничения опций, уменьшения палитры цветов и вариантов отделки салона. В частности, из ассортимента исчезла отделка салона натуральной кожей – якобы под давлением со стороны «зелёных» акционеров, борющихся за права животных. Теперь же из гаммы исчезнут Model S 75D и Model X 75D, о чём в своём Твиттере уведомил клиентов Илон Маск, – данные модификации будут доступны лишь до конца воскресенья (13 января). После этого в продаже останутся только версии с топовой батареей ёмкостью 100 кВт·ч, то есть базовая стоимость Model S в США составит 94 000 долларов без учёта федеральной скидки и экономии топлива, а Model X – 97 000 долларов. Базовую Model 3 с задним приводом при этом по-прежнему можно купить за 44 000 долларов, то есть ценовой разрыв между «трёшкой» и двумя другими моделями существенно увеличится, после чего Model S и Model X станут, по сути, нишевыми продуктами.

Tesla сокращает модельную линейку. Трудные времена настают?

Tesla Roadster нового поколения

Для Теслы такое репозиционирование, судя по всему, мера вынужденная, обусловленная необходимостью уменьшить издержки производства и выполнять обещание Маска сохранять прибыльность всего предприятия (напомним, что в плюс Tesla вышла лишь в третьем квартале прошлого года). Вдобавок сейчас Tesla инвестирует огромные средства в строительство завода в Китае, где будут выпускать Model 3 и Model Y – компактный кроссовер, премьера которого должна состояться в этом году, а запуск в производство – в следующем. В перспективе Tesla также обещает минивэн, пикап, новый Roadster и седельный тягач Semi, но когда именно эти машины дойдут до потребителя, похоже, не знает даже сам Илон Маск. Между тем в пока ещё несуществующем сегменте электрических пикапов назревает жёсткая конкуренция: стартапы Atlis и Rivian обещают запустить в серию свои «долгоиграющие» грузовички в 2020 году – тесловский пикап к тому времени явно готов не будет.

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

два × 5 =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика