Subaru приостановила производство на фоне падения продаж

Subaru приостановила производство на фоне падения продаж

Subaru приостановила производство на фоне падения продаж

По официальной версии причиной остановки конвейера стал обнаруженный дефект электроусилителя рулевого управления у трёх моделей

 

Вполне возможно, остановка сборочного завода в Гунме (Япония), где производится более 60% автомобилей Subaru, действительно связана с выявлением опасного дефекта. В этом смысле, желание оградить будущих владельцев от проблем – похвально и достойно уважения. Отметим, что дефект может коснуться трёх моделей: Subaru XV, Subaru Impreza и Subaru Forester. Этот набор не вызывает никаких сомнений в привязке к одной конкретной неисправности, поскольку все эти три модели спроектированы на одной платформе. Под подозрением – машины, выпущенные с конца декабря 2018 года по 16 января 2019 года. Эта неисправность, случись она внезапно, может осложнить жизнь водителя, особенно если это произойдёт в повороте. Симптом будет следующим: «руль» резко нальётся тяжестью и для его поворота понадобится несоизмеримо больше сил, чем прежде. В общем, кто ездил на советских машинах, поймут.

Между тем, никакой отзывной кампании по этим трём моделям не предполагается: как сообщила нашему сайту Kolesa.ru пресс-служба российского отделения Субару, ни один из автомобилей, по которым есть подозрение на неисправность, не успел покинуть территорию завода. Предприятие возобновит работу не ранее 28 января, и по оценке одного из аналитиков консалтингового агентства Nomura Securities, простой может вылиться в убытки более $100 млн. Интересно другое: а почему из-за трёх моделей остановили весь конвейер, ведь в Гунме собирают ещё и BRZ, причём и в виде Toyota GT-86. Объёмы эти не такие маленькие, как может показаться, поскольку соотношение BRZ и GT-86 примерно 1:4 – 1:5. А Levorg, который прописан здесь же — с этими машинами что не так?

Subaru приостановила производство на фоне падения продаж

Фон, на котором компания приостановила производство (надеемся, кратковременно), увы, оптимистичным называть нельзя. На домашнем рынке, который в 2018 году вырос на символические 0,7%, Subaru теряет 16% и занимает седьмое место с продажами 148 тыс. машин. Для сравнения, Mazda, расположившаяся строчкой выше, с результатом в 220 тыс. машин, выросла на 5,3%. Традиционный лидер Toyota, хотя и продала 1,5 млн экземпляров, но тоже упала, хотя всего на 4,9%. В тридцатке самых популярных автомобилей японского рынка – только Impreza. Её пятое поколение представили только в 2016 году, но уже в 2018-м спрос в Японии на неё упал на 25,9% — дилеры продали 54 тыс. машин.

В США, покупатели которых традиционно обеспечивают около 65% продаж Subaru ситуация вроде бы позитивная, тем более, что марка отмечает здесь очередной рекорд: в прошлом году было продано более 680 тыс. машин, что на 5% больше, чем в 2017-м. Однако, деталировка продаж, прямо скажем, внушает тревогу. Дело в том, что кроме среднеразмерного кроссовера Ascent, и компактного Crosstreck (наш XV) остальные модели – падают.

Причём, Ascent пока не участвует в «процентовке», поскольку в прошлом году его только запустили на рынок, а помесячные продажи пока не свидетельствуют о том, что он станет значимой моделью в ряду Subaru: Ascent занимает лишь четвёртое место. Перед ним, начиная с первого: Forester, Outback, Crosstreck. Так вот, совсем новый Forester, новое поколение которого появилось тоже в прошлом году, падает на 3,4%. Outback – на 5,3%, Legacy – на 19,5%, WRX/STI – на 8,4%, Impreza – на 11,2%, BRZ – на 7,2%. Остаётся добавить, что рынок в США остался в небольшом плюсе: Edmunds оценивает его в 17,3 млн машин, Cox Automotive  — в 17,2 млн.

0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

1 × два =


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика